|
||
|
||
|
|
АвиацияГражданская авиацияАэрофлот
История гражданской авиации Киргизии начинается с постановления Совета народных комиссаров Киргизской АССР 1933 года о создании республиканского авиаотряда. Самолетный парк состоял из трех самолетов У-2 сельхозназначения.
Официально, днем рождения гражданского флота Киргизии является 7 октября 1933 года. Именно в этот день гражданский самолет, пилотируемый летчиком Николаем Иеске, совершил свой первый полет в небе Киргизии За годы советской власти гражданская авиация Киргизии превратилась в одного из лидеров советского "Аэрофлота". Киргизское управление ежегодно занимало призовые места во всесоюзных соревнованиях, регулярно обновлялся парк. Очередную замену самолетов планировалось провести в 1991-1995 годах. Но обновить парк не успели. По словам заместителя директора Департамента гражданской авиации КР Бакыта Джунушалиева: "С началом перестройки экономических отношений объемы производственной деятельности отрасли сократились во много раз, что повлекло за собой ухудшение финансового положения авиапредприятий и снижение темпов их развития". Власти республики попытались создать накопительный фонд на ремонт самолетов, но он так и не заработал. Поэтому когда подходил срок ремонта очередного самолета, технику просто снимали с эксплуатации и ставили в так называемый железный ряд на территории аэропорта "Манас". Сегодня в нем находится более десятка самых разных типов крылатых машин. "Наш Ле-Бурже", - грустно шутят киргизские летчики.
Аэроклубы
Фрунзенское военное летно-техническое училищеФВАУЛ – ФВЛТУ – 5-е ЦК ПУАК (в/ч 55666)
В декабре 1941 года в Киргизию была переброшена Одесская военная школа пилотов. 3 января 1942 года состоялся первый выпуск курсантов-пилотов. Большинство выпускников этой школы были отправлены на формирование 651 истребительного авиационного полка, который участвовал в обороне Сталинграда. В годы Великой Отечественной Войны Фрунзенская школа пилотов подготовила более 1500 летчиков. В августе 1945 года школа пилотов была переименована в "Одесское военное училище летчиков истребительной авиации ПВО Красной Армии". 15 мая 1947 года училище было принято в систему военных вузов ВВС СССР и переведено на полковую систему. В июне 1947 года училище было переименовано во Фрунзенское Военное училище лётчиков ВВС СССР. В период с 1945 по 1947 годы училище подготовило 2573 летчика-истребителя. А с 1952 по 1957 годы 1164 летчика освоили реактивные самолеты. 20 декабря 1956 года в училище поступили первые 15 иностранных курсантов. За период с 1956 по 1992 годы на пятых центральных курсах подготовки и переподготовки авиационных кадров было подготовлено 21682 человека по 10 авиационным специальностям. В 1991 году после обретения независимости Кыргызстана, училище начало также подготовку кадров для Сухопутных войск. В 1995 году Фрунзенское училище было переименовано в Бишкекское военное авиационное летно-техническое училище. С 1995 по 2000 годы Училище подготовило 535 летчиков и 53 офицера для Сухопутных войск. В 2000 году указом президента КР Авиационное Училище переименовано в Бишкекское Высшее Военное Училище. А в 2005 году было присвоено имя Героя Советского Союза генерал-лейтенанта К. Усенбекова. В 2009 году часть училища передислоцировалось в г. Ош. В том же году было переименовано в Высший Военный Институт Вооруженных сил. Выпускники Фрунзенской школы пилотов, лётчики Надеев, Ершов, Федюшкин, Макаров и другие получили звания Героя Советского Союза. Надеев получил звание посмертно, 5 августа 1942 года он направил свой самолет И-153 на немецкий Фокке-Вульф 187. В Авиационном училище г. Фрунзе обучались: президент Сирии Хафез Асад, президент Египта Мубарак Хосни, командующий ВВС Мозамбик Ахмед Хусейн, командующий ВВС Индии - Маршал Авиации Дильбах Синг и многие другие. После распада СССР, общий, некогда, для всех Аэрофлот, предпочел остаться в Российской Федерации. Но, опустевшая было ниша гражданских авиаперевозок, стала заполняться отечественными – государственными и частными авиакомпаниями
|
|
|
|