Вот такой карьерный самосвал выпускает в настоящее время ЗАО «Ак-Тилек». Трудно сразу сказать, какая именно модель послужила прототипом для этой игрушечной машинки, но черты БелАЗа, все-таки угадать можно.
Выпускается такая игрушка в нескольких вариантах окраски кабины и кузова, а при сборке хаотично компонуется, что создает эффект большого выбора по цветовой гамме. Сама пластмасса не является такой яркой, как у китайских игрушек, однако именно этот факт и говорит об отсутствии вредных красителей и становится главным при выборе родителями для своих маленьких детей, а габариты 350х165х135 ставят данную модель в разряд «машинка на веревочке». Впрочем, Ак-Тилек в время стал укомплектовывать ей (веревка с кольцом) данное изделие.
Волчонку друзья подарили машину –
Не надо ей масла, не надо бензина,
Не влезешь в кабину, чтоб руль покрутить …
Но можно ее на веревке катить!
Клеймо завода "Ак-Тилек" (Киргизия)
Вот так БелАЗ попался мне на глаза. И хотя кузова, а именно только на нем стоит логотип, не было, сразу стало понятно что это машинка от «Ак-Тилек». В коллекции у меня (см. фото выше) такой уже имелся, но что-то меня все равно остановило и заставило приглядеться. Наклейка 01 – сразу показалась заводской, но это все равно был не то. И тут я вспомнил! У меня то весь из полиэтилена, а здесь, кабина –колкий пластик. Вот, значит как БелАЗ выглядел раньше
И уже дома, сравнив обе машинки я все таки понял в чем главное отличие этих моделей. Прозрачное стекло в кабине! У позднего выпуска стекло затемненное и поэтому и руль то там не нужен. Все равно не видно