Символы Кыргызстана Коллекционная памятная монета Кыргызстана 10 сом "Чингиз Айтматов"
-

Меню

Авиация Авиация
Авто Авто
БАДТ БАДТ
Бокс Бокс
ГАИ ГАИ
Геология Геология
Гидроэнергетика Киргизии Гидроэнергетика
ГОССТРАХ ГОССТРАХ
Городской транспорт Гор. транспорт
ДОСААФ ДОСААФ
Жизнь замечательных людей ЖЗЛ
Заповедники Заповедники
Кара-Балта Кара-Балта
КГБ КГБ
Киргизия Киргизия
Киргизфильм Киргизфильм
Колхозы, совхозы, племзаводы Колхозы-совхозы
Конференции, семинары, симпозиумы Конференции ...
ЛКСМ Киргизии ЛКСМ Киргизии
Майли-Сай Майли-Сай
МВД-ИИМ МВД-ИИМ
Мединститут Мединститут
Наука Наука
Охрана природы Охрана природы
город Ош Ош
Питомники рассадники Питомники
Печать Печать
Политех Политех
Профсоюзы Профсоюзы
Радио и ТВ Радио и ТВ
Рестораны Рестораны
РСШИ, КГНВЛ РСШИ, КГНВЛ
ССО Кирг.ССР ССО
Спорт в Киргизии Спорт
Сюлюкта Сюлюкта
Торговля Кирг.ССР Торговля
Туризм Кирг.ССР Туризм
Универ Универ
ФАТУГА ФАТУГА
Фестивали в Киргизии Фестивали
Фрунзе - Бишкек Фрунзе - Бишкек
Футбол Футбол
Чолпон-Ата Чолпон-Ата
Школа Школа
Что за знак? Что за знак?
Медали КР Медали КР

Библиографический указатель нормативных актов по государственным наградам, почетным званиям, знакам отличия Кирг.ССР Библиография
Гостевая книга

Редкие значки Киргизии

Авиация

Гражданская авиация

Аэрофлот

История гражданской авиации Киргизии начинается с постановления Совета народных комиссаров Киргизской АССР 1933 года о создании республиканского авиаотряда. Самолетный парк состоял из трех самолетов У-2 сельхозназначения.

Официально, днем рождения гражданского флота Киргизии является 7 октября 1933 года. Именно в этот день гражданский самолет, пилотируемый летчиком Николаем Иеске, совершил свой первый полет в небе Киргизии

За годы советской власти гражданская авиация Киргизии превратилась в одного из лидеров советского "Аэрофлота". Киргизское управление ежегодно занимало призовые места во всесоюзных соревнованиях, регулярно обновлялся парк. Очередную замену самолетов планировалось провести в 1991-1995 годах.

Но обновить парк не успели. По словам заместителя директора Департамента гражданской авиации КР Бакыта Джунушалиева: "С началом перестройки экономических отношений объемы производственной деятельности отрасли сократились во много раз, что повлекло за собой ухудшение финансового положения авиапредприятий и снижение темпов их развития". Власти республики попытались создать накопительный фонд на ремонт самолетов, но он так и не заработал. Поэтому когда подходил срок ремонта очередного самолета, технику просто снимали с эксплуатации и ставили в так называемый железный ряд на территории аэропорта "Манас". Сегодня в нем находится более десятка самых разных типов крылатых машин. "Наш Ле-Бурже", - грустно шутят киргизские летчики.

Гражданская авиация Киргизской ССР. 50 лет
Гражданская авиация Киргизской ССР. 50 лет
Гражданская авиация Кыргызской Республики 1933-2013 (франчик)
Гражданская авиация Кыргызской Республики 1933-2013
Civil avianion authority Kyrgyz Republic
1933-2013


Аэроклубы

Аэроклубу Киргизской ССР 50 лет
Аэроклубу Киргизской ССР 50 лет


Фрунзенское военное летно-техническое училище

ФВАУЛ – ФВЛТУ – 5-е ЦК ПУАК (в/ч 55666)

Фрунзенское Высшее летно-техническое училище
Фрунзенское военное летно-техническое училище
ФВЛТУ - Фрунзенское военное летно-техническое училище
Фрунзенское военное летно-техническое училище 40 лет
5-е Центральные курсы по подготовке и усовершенствованию авиационных кадров 50 лет
ФВЛТУ
40 лет
5-е ЦК ПУАК (ФВЛТУ)
50 лет
Фрунзенское военное летно-техническое училище 30 лет
ФВЛТУ 1958 - 1988
Фрунзенское военное летно-техническое училище - ФВЛТУ - организовано в декабре 1941 г. на базе эвакуированной Одесской авиационной школы пилотов. С 1947 г. - Фрунзенское военное авиационное училище летчиков ВВС СССР. С августа 1959 г. - 5-е Центральные курсы по подготовке и усовершенствованию авиационных кадров (5-е ЦК ПУАК) - в/ч 55666


В декабре 1941 года в Киргизию была переброшена Одесская военная школа пилотов. 3 января 1942 года состоялся первый выпуск курсантов-пилотов. Большинство выпускников этой школы были отправлены на формирование 651 истребительного авиационного полка, который участвовал в обороне Сталинграда. В годы Великой Отечественной Войны Фрунзенская школа пилотов подготовила более 1500 летчиков.

В августе 1945 года школа пилотов была переименована в "Одесское военное училище летчиков истребительной авиации ПВО Красной Армии". 15 мая 1947 года училище было принято в систему военных вузов ВВС СССР и переведено на полковую систему. В июне 1947 года училище было переименовано во Фрунзенское Военное училище лётчиков ВВС СССР. В период с 1945 по 1947 годы училище подготовило 2573 летчика-истребителя. А с 1952 по 1957 годы 1164 летчика освоили реактивные самолеты.

20 декабря 1956 года в училище поступили первые 15 иностранных курсантов. За период с 1956 по 1992 годы на пятых центральных курсах подготовки и переподготовки авиационных кадров было подготовлено 21682 человека по 10 авиационным специальностям.

В 1991 году после обретения независимости Кыргызстана, училище начало также подготовку кадров для Сухопутных войск. В 1995 году Фрунзенское училище было переименовано в Бишкекское военное авиационное летно-техническое училище. С 1995 по 2000 годы Училище подготовило 535 летчиков и 53 офицера для Сухопутных войск.

В 2000 году указом президента КР Авиационное Училище переименовано в Бишкекское Высшее Военное Училище. А в 2005 году было присвоено имя Героя Советского Союза генерал-лейтенанта К. Усенбекова. В 2009 году часть училища передислоцировалось в г. Ош. В том же году было переименовано в Высший Военный Институт Вооруженных сил.

Выпускники Фрунзенской школы пилотов, лётчики Надеев, Ершов, Федюшкин, Макаров и другие получили звания Героя Советского Союза. Надеев получил звание посмертно, 5 августа 1942 года он направил свой самолет И-153 на немецкий Фокке-Вульф 187. В Авиационном училище г. Фрунзе обучались: президент Сирии Хафез Асад, президент Египта Мубарак Хосни, командующий ВВС Мозамбик Ахмед Хусейн, командующий ВВС Индии - Маршал Авиации Дильбах Синг и многие другие.


После распада СССР, общий, некогда, для всех Аэрофлот, предпочел остаться в Российской Федерации. Но, опустевшая было ниша гражданских авиаперевозок, стала заполняться отечественными – государственными и частными авиакомпаниями
Aircompany Esen Air
Aircompany Esen Air




Дата опубликования: 8 февраля, 2012 г.

Деловые партнеры из Китая






©  www.kgz.moost.ru